Пресс-релиз Кадастровой палаты

 Как подать документы на государственную регистрацию права
в электронном виде: консультируют специалисты Кадастровой палаты

 

С 1 июня 2015 года жители Алтайского края могут воспользоваться новым сервисом официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию права». Данный сервис автоматизирует процесс подачи заявлений
на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
в формате электронного документооборота. Для удобства заявителей разработана инструкция о том, как подать заявление на государственную регистрацию права в электронном виде. 

Инструкция представляет собой подробный пошаговый алгоритм действий, сопровождающийся скриншотами с портала электронных госуслуг Росреестра. Такие инструкции размещены в свободном доступе на информационных стендах офисов приёма-выдачи документов Кадастровой палаты. Также инструкция размещена на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://fkprf.ru/News/22#h=1&t=0&id=8766), откуда её легко можно скачать.

По вопросам работы нового сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию права» жители края могут обращаться к специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестрам по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный), к специалистам Кадастровой палаты по телефону «горячей линии» 8 (3852) 50-20-97.

 

 

 

 

Самовольное строительство – это не способ приобретения (возникновения) права собственности.

 

Правовой статус самовольной постройки определен статьёй 222 Гражданского кодекса РФ. Исходя из определения, данного Гражданским кодексом, самовольное строительство является правонарушением, а самовольная постройка – его результатом. Пункт 2 ст. 222 ГК РФ формулирует правовые последствия совершения этого правонарушения следующим образом: «Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим её лицом, либо за его счет».

           Анализируя законодательство, можно отметить, что понятие «самовольное строительство» отнесено не к способу приобретения права собственности, а к виду правонарушений, ответственность за которое предусмотрено различными отраслями права. В частности, п. 1 ст. 95 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если предусмотрено получение разрешения на строительство, влекут наложение административного штрафа.

Конституционный суд РФ в Определении от 03.07.2007 №595-О-П указал, что «самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство».

            В силу п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

           Признание права собственности на самовольную постройку не свидетельствует о невозможности оспаривания заинтересованными лицами в последующем права собственности на это имущество по иным основаниям (Постановление Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 22).

           Признание права собственности и последующая регистрация своего права на самовольно возведенный либо самовольно реконструированный объект недвижимого имущества единственным собственником как самого объекта, так и земельного участка, на котором он расположен, можно назвать одним из не самых сложных способов приобретения права, что нельзя сказать о ситуации, когда реконструированный объект находится в собственности нескольких лиц.

           Особенно распространена данная ситуация среди сособственников жилых помещений, желающих самостоятельно, в целях улучшения своих жилищных условий, реконструировать принадлежащее ему помещение. Как правило, такая «идея» приходит в голову всем участникам долевой собственности. Совершая пристрой к помещению, которым они пользуются, и тем самым увеличивая размер как общей площади своего помещения, так и общей площади всего объекта недвижимого имущества. В связи с этим изменяется величина доли лица, совершившего пристрой.

           Узаконение (то есть придание объекту легального, законного положения) реконструированного объекта и обращение за изменением размера доли на такой объект должны быть осуществлены одновременно (кем?), что не всегда представляется возможным. Даже если один из участников общей долевой собственности в судебном порядке узаконил реконструированный им объект, другие сособственники не считают это нужным. Таким образом наступают последствия возведения самовольной постройки, определенные ст. 222 Гражданского кодекса, то есть такой объект (а также долю в праве общей долевой собственности) нельзя подарить, продать, сдать в аренду, оформить на него наследственные права.

           Если участник долевой собственности предполагает, что можно распоряжаться объектом (долей на него), на который зарегистрировано право, не узаконивая самовольные пристрои, или считает, что в случае, если пристрой совершают другие сособственники, он может без ограничения распоряжаться принадлежащей ему долей, то он глубоко заблуждается.

           Согласно ст. 16 Закона о регистрации сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями Единого государственного реестра прав. Государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества осуществляется в целом всего объекта, независимо от того, узаконены или нет возведенные пристрои. В таком случае, при обращении в Росреестр для совершения регистрационных действий заявителю будет отказано в государственной регистрации в связи с несоответствием сведений содержащихся в ЕГРП и ГКН.

С такими ситуациями сотрудники Росреестра сталкиваются ежедневно. Например, обращается заявитель за государственной регистрацией права общей долевой собственности на ½ долю жилого дома общей площадью 120 м² на основании свидетельства о праве на наследство. Согласно сведениям кадастрового учета, жилой дом имеет площадь 210 м² То есть, соседи пристроили к помещению, которым они пользуются, ещё 50 м² , изменив таким образом конструктивные характеристики всего объекта. При этом если первоначально сособственники пользовались равными площадями, то теперь это соотношение изменилось, а значит, изменились и размеры доли в праве общей долевой собственности. И пока не будет узаконен либо снесен пристрой, возведенный незаконно соседом, наш заявитель не сможет подтвердить свое право и распорядиться этим имуществом. Как заинтересованное лицо, он может обратиться в суд для того, чтобы обязать соседа признать право на измененный объект и перераспределить принадлежащие им доли либо обязать его привести объект в первоначальное состояние.

           Подводя итог можно сказать, что, возводя самовольный пристрой либо позволяя это сделать своим соседям, участники долевой собственности тем самым загоняют себя в правовую ловушку – невозможность каким-либо образом распоряжаться принадлежащим им объектом. Если вы все-таки возвели или реконструировали объект недвижимого имущества с нарушением норм действующего законодательства, поспешите обратиться в судебные органы для признания вашего права на такой объект.

Топчихинский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю сообщает о повышении штрафов за самовольное занятие земельного участка

 

Топчихинский отделУправление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что 08 марта 2015 года принят Федеральный законот 08.03.2015 № 46-ФЗ»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данный федеральный закон вступил в силу с 20.03.2015 и внес изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В первую очередь, нововведения затронули размеры административных штрафов, которые накладываются за совершение различных правонарушений. При этом предусмотрено исчисление штрафа в величине, кратной кадастровой стоимости земельного участка.      

В части осуществления государственного земельного надзора данным федеральным законом вместе с фиксированной суммой административного штрафа за некоторые правонарушения теперь предусмотрен административный штраф в процентном выражении от кадастровой стоимости земельного участка. Действующие же ставки штрафов увеличены в10-40 раз.

Так, за самовольное занятие земельного участка по ст. 7.1 КоАП РФ граждан ждет штраф в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тыс. рублей (тогда как до 20.03.2015 за подобное нарушение сумма штрафа составляла от 500 рублей до 1 тыс. рублей). Должностных лиц будут штрафовать на сумму в размере от 1,5% до 2% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее чем на 20 тыс. рублей (до 20.03.2015 сумма штрафа составляла от 1 тыс. до 2 тыс. рублей). На юридические лица будут налагаться штрафы в размере от 2 до 3% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс. рублей (до 20.03.2015 сумма штрафа составляла от 10 тыс. до 20 тыс. рублей). При этом в случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, граждан предполагается наказывать штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Должностным лицам придется выплатить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Юридическим лицам грозит штраф в объеме от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрено установление штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за использование его не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). За данное нарушение в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан предлагается наложить штраф в размере от 0,5% до 1% кадастровой стоимости участка, но не менее 10 тыс. рублей; на должностных лиц — от 1% до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 20 тыс. рублей; на юридических лиц — от 1,5% до 2% кадастровой стоимости участка, но не менее 100 тыс. рублей. Данными нововведениями устанавливается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на земельном участке, где имеют место быть признаки нарушения земельного законодательства, несут ответственность наряду с юридическими лицами. Также законодатель вводит части 25 и 26 в ст. 19.5 КоАП РФ. Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, устанавливаются размеры штрафов: -для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей; -для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Частью 26 ст. 19.5 КоАП РФ при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ в течение года, установлены размеры штрафов: для граждан — от 30 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц — от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3-х лет; -для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

ЖИВ ЛИ ПРОДАВЕЦ?

 

КАК РАЗВЕЯТЬ СОМНЕНИЯ РЕГИТСТРАТОРА?

 

 

Одним из этапов государственной регистрации в соответствии со ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с нм» является правовая экспертиза, в рамках которой устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органов власти.

Таким образом, регистратор должен установит, что форма, содержание и результат сделки являются законными.

Также проводится проверка действительности иных документов (паспорт, доверенность), не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

В регистрационной практике встречаются случаи, когда заявители при наличии доверенности на распоряжение имуществом пытаются распорядится имуществом умершего человека любым «законным» способом. Для того чтобы избежать таких ситуаций, граждане должны знать, что частью 2 статьи 17 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) предусмотрено, что правоспособность гражданина прекращается его смертью. В пп.5 пункта 1 статьи 188 ГК РФ указано, что действие доверенности прекращается вследствие смерти гражданина, выдавшего доверенность. Смерть гражданина влечет два правовых последствия: прекращение гражданской правоспособности физического лица и начало наследования. Имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е.в неизменном виде как единое целое в один и тот же момент. Наследство открывается со смертью гражданина, днем открытия наследства является день смерти гражданина. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника.

Таким образом, в момент смерти доверителя не только прекращается его правоспособность и прекращается действие выданной им ранее доверенности, но и у его имущества появляются новые собственники- наследники.

Следовательно, распоряжаясь имуществом умершего по недействительной доверенности, представитель нарушает закон, а совершенная по такой доверенности сделка, может быть оспорена в судебном порядке наследниками, и гражданин- приобретатель такого имущества- должен будет вернуть его законным собственникам.

К сожалению, такие случаи совсем не редкость, и самым сложным здесь является то, что на стадии проведения правовой экспертизы документов без запросов в соответствующие органы невозможно определить, жив ли доверитель. Должен ли регистратор рассуждать о смерти над каждой доверенностью, поступившей на регистрацию? Или все-таки это обязанность заявителей -действовать в соответствии с законом?

Благодаря Федеральному закону от 27 июля 2010г. ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» у государственных регистраторов появилась возможность делать электронные запросы, в том числе сведений о действительности паспорта.

В случае, если государственному регистратору в порядке электронного взаимодействия поступает ответ на запрос, содержащий сведения о недействительности паспорта, государственная регистрация права приостанавливается по инициативе регистратора. Далее регистратором направляется запрос в Управление записи актов гражданского состояния с целью получения сведений о наличии либо отсутствии записи в книге регистрации актов гражданского состояния о смерти доверителя. После получения ответа о смерти доверителя лицу, пытающемуся зарегистрировать право собственности на его объекты недвижимости, в государственной регистрации будет отказано.

 Начальник Топчихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Белова Н. А.

29.06.2015, 1393 просмотра.

     
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2019

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений