Отдел ГОЧС

27 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27

 В Алтайском крае днём 28 июля и ночью 29 июля ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, град, шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с.

 



14 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №25

В Алтайском крае сутки 14 июля местами в южных, восточных и предгорных районах ожидаются сильные и очень сильные ливневые дожди, грозы, град, усиление ветра до 17-22 м/с.



04 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №24

В Алтайском крае в конце дня 04 июля, сутки 05 и ночью 6 июля

ожидаются дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град, усиление ветра до 20-25 м/с.



30 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 01.07.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В Алтайском крае во второй половине дня 01 июля и сутки 02 июля

ожидаются, дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град,

усиление ветра до 20-25 м/с.



27 июня 2017 г.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - альтернатива федеральному государственному пожарному надзору

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

— проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

— проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года        № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю). В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

— получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

— выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

— наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

— определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

— снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

— снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

— освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

— решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

— получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

— получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.



24 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 24.06.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №21       

    В Алтайском крае днём 24 и сутки 25 июня ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, сопровождающиеся выпадением града и шквалистым усилением ветра до 20-25 м/с.

   ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 24.06.2017

 

В крае: переменная облачность, ночью местами в южных и запарных районах, днём на большей части территории дожди, местами сильные ливневые дожди, грозы, град. Ветер восточный, ночью 3-8 м/с, с усилением в южных и западных районах до 12-17 м/с, днём 7-12 м/с, местами порывы до 15-20 м/с, при грозе местами шквалистое усиление до 20-25 м/с. Температура воздуха: ночью плюс 12 … 17˚С, в южных и западных районах плюс 17 … 22˚С, днём плюс 27 … 32˚С.



22 мая 2017 г.
Памятка
Скачать

05 мая 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оперативное предупреждение об угрозе ЧС

на 6-7 мая 2017 года

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

           

        В Алтайском крае днём 6 и ночью 7 мая ожидается усиление ветра 15-20 м/с,

местами порывы 22-27 м/с, дожди, местами грозы, возможен град.

 

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями  возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций.

 

 

 



04 апреля 2017 г.
Ксенофобия и молодежный экстремизм.

    Проблема ксенофобии на протяжении уже многих лет является одной из самых сложных проблем российского общества. Преступления на почве ненависти — наиболее яркие проявления ксенофобии. С появлением Федерального закона № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» и особенно после внесения в него поправок такие преступления все чаще стали называть «экстремистскими», а деятельность по предотвращению преступлений ненависти — «профилактикой экстремизма».

  Молодые люди часто выбирают насилие, чтобы повлиять на несправедливо устроенный по отношению к ним, по их мнению, мир. Сегодня в России молодежные группировки совершают большинство преступлений ненависти. Именно с молодежью и должна вестись усиленная работа по профилактике экстремизма. Молодежный экстремизм как приверженность к крайним взглядам и действиям определяет девиантное поведение (поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития), выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в их отрицании. Одной из форм подобного поведения молодежи являются враждебные действия по отношению к так называемым «чужим». Содержанием понятия «ксенофобия» является «боязнь чужих» ( «ксенос» – «чужой», «необычный»; «фобос» – «страх»).

 Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками. Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

  Ксенофобия — это одна из черт массового сознания, которая носит преимущественно стихийный характер, даже и в тех случаях, когда развивается под воздействием целенаправленных информационно-пропагандистских усилий, тогда как экстремизм — это более или менее оформленная идеология и целенаправленная деятельность организованных групп, реже отдельных лиц. Ксенофобия выступает важнейшим источником экстремизма в нескольких отношениях: во-первых, из носителей ксенофобии формируются экстремистские организации; во-вторых, стереотипы ксенофобии чаще всего служат «сырьем» для экстремистских идей. Именно ксенофобия больше всего ограничивает возможности всех форм противодействия экстремизму, поскольку массовые стереотипы ксенофобии, обладают внутренней инерцией и могут существовать какое-то время даже и без пропагандистского воздействия экстремистских сил.

  Всплеск социальной, этнической и религиозной нетерпимости, лежащий в основе экстремизма, почти всегда сопровождает исторические перемены. На личностном уровне предпосылки этнического и религиозного экстремизма могут быть вызваны практически любыми изменениями социального статуса. Многими социологическими исследованиями фиксировалось нарастание ксенофобий и агрессивности в сознании людей, понизивших свое социальное положение. Но и «благополучные» люди не избавлены от опасностей ксенофобии и агрессии. При увеличении разрыва между притязаниями личности и возможностями их удовлетворения возрастают агрессивные установки; неудовлетворенность обычно приводит к поиску виновника — им становится кто-то другой — власть, конкурентные группы, представители других народов и религий и подобное.

 Ксенофобия, как предтеча этнического и религиозного экстремизма, возникает также вследствие самоутверждения этнических и конфессиональных общностей на основе негативизма. При этом социологи фиксируют две противоположные формы такого самоутверждения — с одной стороны, негативизм по отношению к группам, оцениваемым как стоящие ниже «нас» на цивилизационной лестнице; с другой — негативизм по отношению к группам, к которым «мы» испытываем соперничество, ущемленность или обиду. «Кризис идентичности» порождает негативную этническую консолидацию (объединения этнических и религиозных групп по принципу «против»). Социологические исследования свидетельствуют о росте этнического самосознания практически всех этнических общностей России.

 Среди факторов возникновения ксенофобии и экстремизма в молодежной среде можно условно выделить несколько категорий: социально-экономические, групповые и личностные. Эти факторы могут взаимодействовать и влиять друг на друга.

В группу социально-экономических факторов могут входить, например:

  • особенности экономического развития общества;
  • безработица;
  • стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции;

На социально-экономическом уровне рост экстремистских проявлений среди молодежи объясняется следствием трансформационных процессов, происходящих в современном обществе, а также с явлениями экономического кризиса. Подобные процессы могут вызывать снижение образовательного и культурного потенциала, разрыв преемственности ценностных и нравственных установок различных поколений, снижение показателей гражданственности и патриотизма, криминализацию сознания в условиях социально-экономического кризиса и неопределенности.

Среди групповых факторов могут быть выделены следующие:

  • установки, предубеждения родителей;
  • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников) (это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций);
  • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.

 Указанные выше причины действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

  • представления, установки подростков;
  • индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);
  • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения, переживание утраты, горя и т.п.).

  Cоциально-экономический подход, объясняющий ксенофобию и молодежный экстремизм, пока достаточно узок и не раскрывает истинных причин подобного поведения. Склонность к насилию среди молодежи возникает под влиянием не только внешних факторов, таких как отсутствие места работы или дома, но и внутренних характеристик – моральных принципов и типических особенностей индивида. Если подчеркивать только социальные причины ксенофобии, то ключевую информацию дает детальный анализ биографии молодых людей, совершающих ксенофобские и насильственные действия. Особое внимание следует обращать на эмоциональное развитие таких подростков. Ксенофобия и чувства вражды в отношении иностранцев проявляются не только в отношении «чужих» этнических групп. Некоторые подростки испытывают подобные чувства и по отношению к незнакомым сверстникам.

 Отмечаются четыре различных пути развития таких явлений, как агрессия по отношению к «чужим», ксенофобия, девиантное поведение, а также приверженность к крайне правой экстремистской идеологии.

   Первая группа — агрессия. Различные типы агрессивности можно проследить еще на ранних этапах жизни человека. Одну из групп составляют самоуверенные, доминантные дети, которые позже в подростковом возрасте используют агрессию в насильственных актах.

  Ко второй группе относятся гиперактивные дети, склонные к совершению яростных атак. Их поведение во многом было обусловлено биохимическими особенностями нервных процессов, определяемыми уровнем гормонов и нейротрансмиттеров. Однако многие родители и учителя не справляются с такими детьми и реагируют на их поведение довольно жестко, что впоследствии увеличивает агрессивность детей. Таким образом, генетические и средовые влияния, взаимодействуя, усиливают негативные реакции детей.

 Третья группа включает в себя детей, проявлявших преимущественно тревогу, застенчивость и подозрительность по отношению к незнакомым людям. Позже в своей жизни они демонстрируют импульсивно-реактивную и защитную агрессию. Иногда в эту группу попадают дети, пережившие горе (например, утрату матери), и, если окружающими это не принималось во внимание, дети проявляют свое горе, как крик о помощи, в агрессивных действиях.

 Ксенофобия. Ксенофобия, враждебность или насилие по отношению к «чужим» возникает на основе эмоциональных факторов, которые, главным образом, направлены не на «чужих», а в большей степени – против незнакомых людей в целом. У детей с высоким уровнем ксенофобии обнаруживается нечто похожее на мизантропию или отсутствие социальной компетентности.

 Девиантное поведение.

Третий путь развития демонстрируют лица, совершившие преступления на почве ненависти, которые в подростковом возрасте проявляли провокационное, антисоциальное и девиантное поведение. Возникновение этого пути связано, как правило с тем, что молодые люди прогуливают школу, гуляют без дела, пьют алкогольные напитки. Для того чтобы проявить себя они часто дразнят взрослых – например, выкрикивают нацистские лозунги, которых часто не понимают. Позже такие подростки могут совершать преступления, начиная от воровства до нанесения физического вреда в отношении лиц другой национальности, расы или религии.

Правоэкстремистская идеология.

Для многих преступников, совершивших преступления на почве ненависти, характерен четвертый путь развития, связанный с возникновением правоэкстремистской идеологии. Иногда детей привлекают рассказы о войне, окрашенные сочувствием к нацистской идеологии. Как правило, вначале нацистские лозунги повторяются детьми без понимания их содержания. Подростки могут поддерживать идеи некоторых взрослых, которые разделяют расистские и крайне экстремистские взгляды. Позже в их жизни такие не вполне сформировавшиеся мнения могут связаться с неонацистской идеологией в основном благодаря группам сверстников. Эти установки, однако, рационализируют общие агрессивные тенденции, личные проблемы, тревожность или проблемы с самооценкой. Такие преступники обычно не способны последовательно аргументировать свои политические взгляды.

Исследования подтверждают, что большая часть преступников имела длинную историю возникновения ксенофобских установок и поведения, уходящую в детство. Многих правонарушителей исключали из школ, даже иногда из детских садов, за их агрессивное поведение, что указывает на длительное развитие агрессивных тенденций. Часто эти общие агрессивные тенденции находят выражение в ксенофобских проявлениях уже в юношеском возрасте. Кроме того, нередко преступники имели делинквентную историю (кражи в магазине, грабежи, вождение без прав, шантаж других подростков, нападения с нанесением травм и т.д.) и совершали преступления на почве ненависти (нападение на беженцев, избиение панков, вовлечение в пропаганду фашизма и т.д.).

Сложные взаимосвязи между агрессией, девиантным поведением, ксенофобией и правоэкстремистской идеологией, с одной стороны, затрудняют понимание возникновения данных явлений, но с другой – позволяют шире взглянуть на причины их возникновения и их взаимосвязи. 

Исследования ксенофобии и молодежного экстремизма необходимы для разработки эффективных мер по профилактике девиантного поведения среди молодежи. Профилактика должна быть ориентирована на систему причин, факторов, вызывающих подобные явления и действующих на различных уровнях: социально-экономическом, групповом, личностном.

  Очень важен социально-экономический уровень профилактики проблем подобного рода, велика его значимость для становления социальных установок и правосознания молодых людей, их жизненных планов, ощущения перспективы и безопасности либо для протестных настроений. Решение задач на этом уровне лежит в сфере социальной и экономической политики государства.



29 марта 2017 г.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Скачать

20 февраля 2017 г.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В Алтайском крае днём 20 и ночью 21 февраля ожидается усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы 22-27 м/с, снег, местами сильный, продолжительные метели, на дорогах снежные заносы.

ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 20.02.2017

В крае: переменная облачность, на большей части территории снег, местами метель, днем по западу края местами сильный снег, на дорогах гололедица, днем снежные заносы. Ветер юго- западный, ночью 9-14 м/с местами в южных районах порывы 15-20 м/с, днём 15-20 м/с, в южных районах порывы 22-27 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15…20˚С, при прояснении минус 23…28˚С, днём минус 3…8˚С, в восточных районах до минус 13˚С.

В Барнауле: переменная облачность, временами снег, днем метель, на дорогах гололедица, днем снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 10-15 м/с, днём 15-20 м/с. Температура воздуха: ночью минус 18…20˚С, днём минус 5…7˚С.



25 января 2017 г.
ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 25.01.2017 г.

В крае: переменная облачность, ночью, в северных районах, днём на большей части территории снег, метель, на дорогах гололедица, снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 5-10 м/с с усилением до 15-20 м/с, днём 10-15 м/с, местами порывы 15-20 м/с, по югу края 23-28 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15 … 20˚С., при облачности минус 10 … 15˚С., днём минус 7 … 12˚С., в южных районах минус 2 … 7˚С.

В Барнауле: переменная облачность, ночью без осадков, во второй половине дня снег, метель, на дорогах гололедица, местами снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 7-12 м/с, днём 10-15 м/с, порывы до 20 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15 … 17˚С., днём минус 7 … 9˚С. 

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями возможно возникновение ЧС и происшествий, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий.



19 января 2017 г.

На территории Калманского района за 12 месяцев 2016 года в жилье зарегистрировано 16 пожаров, на которых погибло 2 человека, травмировано 2 человека.

   Анализ показывает, что на объекты жилого сектора приходится более половины всех потерь от пожаров. Гибель людей при пожарах ставит вопрос безопасности в жилье в число наиболее важных и требующих принципиально новых, нетрадиционных подходов к его решению.

Наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее загорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, ветхие электрические сети, неосторожное обращение с огнем при курении. Кроме того, современные материалы, используемые для отделки жилых помещений и изготовления мебели при горении, выделяют большое количество опасных для человека газов, что чаще всего и приводит к трагическим последствиям.

Сложившаяся обстановка с гибелью и травматизмом людей на пожарах, показывает о необходимости применения современных эффективных средств раннего обнаружения пожаров, устанавливаемых в жилых помещениях. Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаем Вам задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.

Самые распространенные извещатели — это дымовые, которые реагируют непосредственно на концентрацию продуктов горения, благодаря способности улавливать наличие продуктов горения в воздухе. После этого, прибор подает специальный тревожный сигнал. Звукового сигнала встроенного в извещатель достаточно для того, чтобы оповестит, и даже разбудить человека, находящегося в помещении.

Для монтажа извещателя не требуется специальных знаний, он крепится к потолку или стене, не имеет никаких проводов. Источник питания этого устройства (батарейка типа «Крона») обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более.

На сегодняшний день применение автономных пожарных извещателей — это один из эффективных способов защиты.

На территории Алтайского края в период с января по декабрь 2017 года проводится профилактическая операция «Сигнал жизни», направленная на профилактику гибели и травматизма людей на пожарах в жилых домах (квартирах).

  По всей интересующей информации можно обратиться по телефонам 8 (38553)20-1-53, 8 (38553)24573 и номер телефона районного инспектора, либо по электронной почте tond913@mail.ru

 

Территориальный отдел надзорной деятельности

и профилактической работы №9 управления надзорной

деятельности и профилактической работы Главного

управления МЧС России по Алтайскому краю.



27 декабря 2016 г.

Независимая оценка пожарного риска

 Одной из важнейших задач, поставленных президентом Российской Федерации перед надзорными органами МЧС России, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них современных форм и методов работы по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. С принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 10.07.2012 № 117-ФЗ) собственнику предоставляется добровольно выбрать форму подтверждения соответствия объекта установленным требованиям пожарной безопасности. В настоящее время федеральным законодательством установлены современные формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Наравне с государственным пожарным надзором внедряются такие формы оценки соответствия, как: 1) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); 2) декларирование пожарной безопасности; 3) аккредитация; 4) исследования (испытания); 5) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); 6) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; 7) производственный контроль; 9) экспертиза. В целом на сегодняшний день МЧС России разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения независимой оценки пожарного риска, проводится плановая работа по ее совершенствованию. Подробнее остановимся на механизмах новой формы подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, как независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности). Независимая оценка пожарного риска действует с апреля 2009 года. Она осуществляется экспертными организациями на основании свидетельства МЧС России об аккредитации. Независимая оценка пожарного риска рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности. Аудит должен обеспечить значительную экономию средств при выполнении требований пожарной безопасности, и в случае проведения аудита пожарной безопасности и получения положительного заключения органы государственного надзора снимают объект с контроля надзора на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска. Основными целями независимой оценки пожарного риска являются: — вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности; — поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности; — реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»; — снижение административных барьеров; — повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества. На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта защиты, оборудовать объект тем комплексом установок и систем противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности. Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304, и «Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 272. Данные документы разработаны на основании Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция РФ, общепринятые нормы и принципы международного права, международные договоры РФ, ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О пожарной безопасности» и уже упомянутый выше технический регламент, в соответствии с которым разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчет об оценке пожарного риска не требуется. Цели создания независимой оценки пожарного риска: 1) повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки их безопасности наряду с организацией государственного надзора контроля независимых экспертных организаций и экспертов независимой оценки рисков; 2) снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок, осуществляемых органами надзора, а также изменения форм и методов надзорной деятельности; 3) получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области ПБ; 4) выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; 5) подготовка объекта защиты к заключению договора о страховании ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный пожаром. Процесс осуществления независимой оценки пожарного риска Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм. Форма подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности – это определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 установлены правила оценки соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее – собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее – экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет. Юридические лица, претендующие на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска и организации по независимой оценке пожарного риска, должны: а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности; б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно- справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений; в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффиллированным лицом вышеуказанных лиц; г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), к которым также предъявляется ряд требований. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности и который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. Оценка пожарного риска объекта защиты состоит из трех этапов: 1. Предварительный этап: — обследование объекта защиты с целью подтверждения соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. 2. Процесс независимой оценки рисков: — анализ состояния противопожарной безопасности объекта защиты; — расчет пожарного риска (при необходимости); — разработка предложений и плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения были выявлены, и определение сроков их устранения. 3.Выдача заключения: — оформление и направление (вручение) результатов независимой оценки пожарного риска; — регистрация копии заключения в органах МЧС России;- проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», – расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска; ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, рекомендации о принятии мер. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации. Срок действия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска не может превышать трех лет. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа ГПН МЧС России. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, отраженного в заключении по результатам независимой оценки пожарного риска, надзор за объектом защиты органами государственного пожарного надзора не проводится в течение периода действия заключения



27 декабря 2016 г.

Правила пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников

Новогодние праздники — это пора массовых утренников, вечеров отдыха. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год более безопасно. 

 

Ø   Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, новогодних елок и т.п.) являются руководители учреждений.

Ø   Перед началом новогодних мероприятий руководитель учреждения должен:

- тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;

— убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;

— все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.        

Ø   На время проведения новогодних мероприятий должно быть обеспечено дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц из числа работников учреждения. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации людей в случае возникновения пожара, и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия. 

Ø   Этажи и помещения, где проводятся новогодние мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. Допускается использовать только помещения, расположенные не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями. 

Ø   Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии. 

Ø   При проведении новогоднего праздника:

- елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения;

— ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков.

— иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения. 

 

 

 

 

При оформлении елки запрещается:

 

Ø   использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения; 

Ø   применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.; 

Ø   обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом. 

 

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается: 

Ø   применение пиротехнических изделий, открытого огня, дуговых прожекторов, свечей и хлопушек, устраивать фейерверки и другие световые, огневые пожароопасные эффекты;

Ø   проводить перед началом или во время проведения праздничных мероприятий огневые, покрасочные и другие пожаровзрывоопасные работы; 

Ø   проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся; 

Ø   использовать ставни на окнах для затемнения помещений; 

Ø   уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.; 

Ø   полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; 

Ø   допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы. 

 

Действия в случае возникновения пожара.

 

В случае возникновения пожара действия работников учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение. Каждый работник учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан: 

 

Ø   немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); 

Ø   задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; 

Ø   известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника; 

организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.



27 декабря 2016 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Пиротехнические изделия подлежат обязательной сертификации, на них должна быть инструкция по применению и адреса или телефоны производителя (для российских предприятий) или оптового продавца (для импортных фейерверков). Это гарантирует качество и безопасность изделий.
  • Не покупайте фейерверки в не регламентированных для этих целей местах (это могут быть рынки, киоски и иные торговые точки).
  • При покупке фейерверков обратите внимание на упаковку, на ней должны отсутствовать увлажненные места, разрывы. Покупая фейерверк с товарным знаком.
  • Фейерверки храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а так же вблизи обогревательных приборов.
  • Храните фейерверки в не доступных для детей местах. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах и используя нагревательные приборы.

 

Общие рекомендации по запуску фейерверочных изделий

 

  • Перед использованием пиротехнических изделий тщательно изучите инструкцию по применению!
  • Заранее определить место проведения фейерверка, площадку, на которой он будет производиться. Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на изделиях, которые будут использоваться при проведении фейерверка. Над площадкой не должно быть деревьев, линий электропередач и прочих воздушных преград.
  • Определить место расположения зрителей. Зрители должны находиться за пределами опасной зоны. Наилучший эффект от фейерверка наблюдается в том случае, если ветер дует от зрителей и относит в сторону дым, а расстояние от фейерверка выбрано таким, чтобы зрители наблюдали эффекты под углом не более 45 градусов. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м.
  • Категорически запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или порывистом ветре и в ненастную погоду.
  • Определить человека, ответственного за проведение фейерверка. Никогда не запускайте пиротехнику, находясь в нетрезвом состоянии.
  • Запускающий должен заранее разместить и надежно закрепить изделия в соответствии с инструкциями по использованию и быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
  • При поджиге изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин.
  • Заранее освободите и расправьте огнепроводный шнур на ваших изделиях. Запомните, что перед тем, как поджечь фитиль, вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы.
  • Салюты следует устанавливать на твердую ровную поверхность. Салюты с небольшой площадью основания следует закрепить, подсыпав с боков землей или установить в плотный снег. Это позволит избежать возможного опрокидывания изделия.
  • Ракеты и летающие фейерверочные изделия следует запускать вдали от жилых домов, построек с ветхими крышами или открытыми чердаками.
  • Устроитель фейерверка должен после поджига изделий немедленно удалиться из опасной зоны, повернувшись спиной к работающим изделиям.
  • Никогда не разбирайте фейерверочные изделия — ни до использования, ни после!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать пиротехнические изделия детям без присутствия взрослых.
  • Курить рядом с пиротехническими изделиями.
  • Бросать пиротехнические изделия в огонь.
  • Применять пиротехнические изделия в помещении.
  • Использовать пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений деревьев, линий электропередач и на расстоянии меньшем радиуса опасной зоны.


16 декабря 2016 г.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №29

В Алтайском крае во второй половине ночи и днём 17 декабря ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, метели, гололёдные явления, усиление ветра

до 15-20 м/с, местами порывы 22-27 м/с, на дорогах гололедица, снежные заносы.

ПРОГНОЗ ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, из-за гололедицы, плохой видимости и возникновением снежных заносов на дорогах.



12 декабря 2016 г.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №28 

        В Алтайском крае во второй половине ночи и в первой половине дня 13 декабря ожидается снег, мокрый снег, местами сильный, метели, гололёдные явления, усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы 20-25 м/с, на дорогах гололедица, снежные заносы.

 

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями  возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, из-за гололедицы, плохой видимости и возникновением снежных заносов на дорогах.



09 декабря 2016 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27 В Алтайском крае днём 09 и ночью 10 декабря ожидается снег, по югу мокрый снег, местами сильный, метели, гололёдные явления, усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы 22-27 м/с, на дорогах гололедица, снежные заносы.


28 ноября 2016 г.

ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 28.11.2016

В крае: переменная облачность, ночью в северных районах снег, метель, днем на большей части территории снег, в северных и восточных районах местами сильный снег, метель, на дорогах снежные заносы, гололедица. Ветер юго-западный, ночью 10-15 м/с местами порывы 18-23 м/с, днем 12-17 м/с порывы 22-27 м/с. Температура воздуха: ночью минус 6 … 11˚С., при прояснении в южных и предгорных районах минус 12…17˚С., днём минус 2 … 7˚С.

В Барнауле: переменная облачность, ночью небольшой снег, днем снег, метель, снежные заносы на дорогах. Ветер юго-западный, ночью 11-16 м/с, днём 15-20 м/с.

Температура воздуха: ночью минус 8 … 10˚С., днём минус 4 … 6˚С.



← Ctrl 1 2 3 4 Ctrl →

        
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2018

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный
счетчик посещений