Прокуратура района информирует

07 мая 2018 г.
Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

       С 17 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 ужесточены меры противопожарной безопасности.

      На правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Установлено, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

      Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

    Введена обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.

      Запрещено выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

С 1 мая 2018 года вводятся новые правила проверок систем противопожарной защиты

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
     Согласно п. 61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
      Такой Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 утвержден приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст и вводится в действие 1 мая 2018 года.
      Им устанавливаются требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях, сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов, к которым относятся: автоматические установки пожаротушения, автономные установки пожаротушения, автономные устройства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система противодымной защиты, внутренних противопожарных водопроводов. Каждому из используемых терминов дано определение.
        Согласно общим требованиям руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, организует проверку работоспособности систем.
     Так, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией должна проводиться не реже 1 раза в квартал, а системы противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода – не реже 1 раза в полгода.
    Руководитель утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты с учетом предусмотренной периодичности. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости.
        Проверки могут проводиться силами специалистов из штата компании или экспертной организации. Их компетенция должна быть подтверждена в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
      По результатам проверки составляется акт проверки, а в случае проверки экспертной организацией – выдается сертификат соответствия. Проверка проводится с использованием аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений по методикам, изложенным в соответствующих стандартах, а также в технической документации предприятий-изготовителей.
     Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

Принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“

       29 декабря 2017 года принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления», который вступил в силу с 30 марта 2018 года.

   Указанным Федеральным законом устанавливаются особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг, то есть предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя.

     Также изменения затронули содержание стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, являющегося элементом структуры административного регламента; процедуры обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В частности, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги теперь должен предусматривать и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги.

    При этом исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      Теперь заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

       — нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

        — приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      Детально регламентирована процедура подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


26 февраля 2018 г.
Ужесточена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

     Теперь в соответствии с частью 1 ст. 207 УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

      Частью 2 ст. 207 УК РФ определено, что деяние, предусмотренное частью 1 той же статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

      В силу ч. 3 ст. 207 УК РФ заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

      Согласно части 4 ст. 207 УК РФ деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 данной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

     Кроме этого примечание к статье 207 УК РФ дополнено пунктом 2 согласно которому под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

     Пункт 1 примечания к статье 207 УК РФ остался неизменным, в нем раскрывается понятие крупного ущерба. Так, крупным ущербом в статье 207 УК РФ признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

     Данный Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

Сроки рассмотрения обращения граждан судебным приставом- исполнителем

      Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

   Данная норма распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены специальные сроки рассмотрения обращений граждан.

     Так, ст. 64.1 Федерального закона № 229 закрепляет десятидневный срок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.

    Однако не каждое обращение, направленное в службу судебных приставов, рассматривается в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229.

     Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденными ФССП России 11.04.2014 № 15-9 определено, что в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229 подлежат рассмотрению лишь те заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение. Пункты 1.4 и 1.5 указанных рекомендаций содержат ряд вопросов, по которым может быть заявлено ходатайство, подлежащее рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229, к таковым, например, относится заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Федерльного закона № 229.

     Статья 126 Федерального закона №229 содержит еще один специальный срок рассмотрения обращения граждан.

     В соответствии с положениями указанной статьи, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

     Однако чтобы признать обращение гражданина жалобой, поданной в порядке подчинённости, должны быть соблюдены порядок и сроки подачи указанного обращения, а также требования к форме и содержанию жалобы, закрепленные главой 18 Федерального закона №229.

     Таким образом, обращение в службу судебных приставов в зависимости от характера поставленных в обращении вопросов может быть рассмотрено в разные сроки.

     В случае если речь идет о жалобе, поданной в порядке ст. 64.1 Федерального закона №229 или жалобе, поданной в порядке подчиненности, то на них распространяются специальные правила, установленные федеральным законом, такие обращения должны быть рассмотрены должным лицом службы судебных приставов в десятидневный срок.

    Остальные обращения, поступившие в службу судебных приставов, рассматриваются по общему правилу в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок.

 

Уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

 

       В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений — культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

    Статьей 231 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

       Санкция части первой данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

     Если те же деяния, совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере, то санкция части 2 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исправительные работы

      Согласно статье 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

     Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

    Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

    В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

      Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

       Согласно статьям 39,40 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

    Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

    Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

      Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

     Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

     В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

      Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

       Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

     В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

       Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ урегулирован главой 7 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

      Согласно части 1 статьи 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.

      Исправительные работы назначаются на срок от двух месяцев до двух лет. В этот период из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

      Осужденные к исправительным работам могут отбывать наказание на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности.

     Осужденные к исправительным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок исправительных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

     Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

       — неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

        — неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

        — прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

    В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

      Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из нарушений.

        Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу. В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания. В случае заболевания осужденного тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, он может быть освобожден от отбывания наказания, а в случае признания его инвалидом первой группы — подлежит освобождению от указанного наказания.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


06 февраля 2018 г.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования и науки

        С 21.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».


11 января 2018 г.
«Перспективы повышения оплаты труда гражданам Российской Федерации в 2018 году»

В средствах массовой информации активно обсуждается подготовка законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума, разработкой которого в настоящее время занимается Министерство труда и социальной защиты населения РФ.

Повышение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения планируется с 1 мая 2018 года.

Во втором квартале 2017 года прожиточный минимум трудоспособного населения составлял 11 тысяч 163 рубля. Таким образом, с 1 мая 2018 года МРОТ будет равен 11 тысячам 163 рублям. То есть рост МРОТ по сравнению с январем 2018 года составит 17,5%.

В случае принятия закона устанавливающего данное повышение с 1 мая работодатель не сможет платить зарплату ниже 11 тысяч 163 рублей сотруднику, отработавшему месячную норму рабочего времени.

Для сравнения с 1 января 2018 года МРОТ составляет 9 тысяч 489 рублей или 85% от прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал 2017 года.

 помощник прокурора Калманского района

юрист 1 класса                                                                                                                                               Д.Л.Некрасова


29 декабря 2017 г.
В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции

   В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции.

     В частности, в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включен новый раздел: «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

      По указанной форме справки отчитываются все лица, на которых законом возложена такая обязанность: лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, руководители государственных и муниципальных учреждений, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и иные лица, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей.

        За неисполнение обязанностей представлять сведения о своих доходах и доходах членов семьи предусмотрена ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия и прекращения полномочий.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Согласно поправкам, ответ на электронные обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу должен быть направлен в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

        Ранее допускалось их направление в бумажном виде и получение ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот. В результате возникали сложности в соблюдении установленных сроков рассмотрения обращений.

     Также новым законом установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней должен быть сообщен электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. При этом гражданин может получить ответ, размещенный на официальном сайте госоргана, в письменной форме. Это актуально для ситуаций, когда нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

     Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не следует отвечать и направлять его на рассмотрение в соответствующий госорган. Об этом в течение 7 дней надлежит сообщить гражданину.

      Федеральный закон вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


29 декабря 2017 г.
«Работа прокуратуры по защите трудовых прав граждан»

Защита прав граждан в сфере соблюдения трудового законодательства является приоритетным направлением в надзорной деятельности.

Прокуратурой района в 2017 году выявлено 18 нарушений трудового законодательства в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в нарушение статьи 212 Трудового кодекса РФ закрепляющей обязанности работодателя, в число которых входит обеспечение специальной оценки условий труда до настоящего времени не приняли мер к ее проведению.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда „Организация проведения специальной оценки условий труда“ — специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора на рабочем месте, с периодичностью не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно ч. 3 ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Труд и здоровье людей в Российской Федерации, в соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации охраняется государством.

По результатам проверки в адрес руководителей вышеуказанных организаций внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены.

 Помощник прокурора

Калманского района                                                                  

юрист 1 класса                                                                                                                                                     Д.Л. Некрасова


29 ноября 2017 г.
Конкретизированы требования пожарной безопасности для объектов с массовым пребыванием людей

01 ноября 2017 г.
С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор будет осуществляться с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    30.08.2017 принято постановление Правительства РФ N 1041 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок».

    


04 сентября 2017 г.
Для лиц, уклонившихся от военной службы по призыву, установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной служб

Для лиц, уклонившихся от военной службы по призыву, установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной служб

      Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

      Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

       В случае если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

 

 

 

Законодательные меры по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд     

      В соответствии со статей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.

    Так, участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Еще одним условием является отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

     Запрет на участие в закупках лиц, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке были привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, направлен на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере государственных закупок.

    Статья 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

    Заказчикам следует учитывать их при подготовке документации о закупке, а участникам закупок необходимо декларировать свое соответствие данным требованиям при формировании заявок на участие в закупках.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

Управление транспортным средством в состоянии опьянения, сопряженное с неоднократным не соблюдением установленных в соответствии с административным надзором административных ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности

       18.07.2017 подписан Федеральный закон N 159-ФЗ «О внесении изменений в статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

       Согласно изменениям, внесенным в статью 314.1 УК РФ, неоднократное не соблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом, в числе прочего, административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.

      Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


28 июля 2017 г.
Об ответственности за нарушение правил охоты

Правила охоты утверждены приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512. Данные Правила устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

    Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.

      Частью 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

     Кроме того, предусмотрена ответственность согласно ч.ч. 1.1 — 1.3 указанной статьи за повторное совершение такого правонарушения, а также за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты и непредъявление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

      Статьей 258 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты. За нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев

Ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

       Статьей 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет.

    Требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 9.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены права граждан и организаций на доступ к информации. Им же установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, создавая официальные сайты, содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.

      Данным Федеральным законом определены также способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

    Размещаемые в сети Интернет сведения в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержат информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, о текущей деятельности органа, статистическую информацию, о координационных и совещательных органах, о кадровом обеспечении, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, сведения об информационных системах.

     Также предусмотрена периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

      Ответственность может наступить:

       — за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 13.27);

        — за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанности по размещению такой информации в сети Интернет установлена законом (ч. 2 ст. 13.27).

     Административной ответственности за указанное административное правонарушение подлежат должностные лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в круг должностных обязанностей которого входит осуществление деятельности, связанной с представлением информации от имени государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе руководитель органа местного самоуправления.

      Размер административного штрафа по ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

     В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правоанрушениях возбуждение административных дел данной категории относится к исключительной компетенции прокурора.

Ответственность за нарушение правил осуществления рыболовства

       В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов электроловильных систем.

      Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно которому к запрещенным к ввозу на территорию Российской Федерации товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумуляторе (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

      Использование электроудочек влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

      Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса с назначением административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

      К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся:

       — добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности;

       — нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

         — несоблюдение установленных запретов (в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).

      Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


29 июня 2017 г.
Административная ответственность за правонарушения коррупционного характера

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 15.12.2008 «О противодействии коррупции» определено, что под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.


26 июня 2017 г.
«Прав реабилитированных лиц на коммунальные услуги»

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с законами субъектов РФ.


1 2 3 4 5 Ctrl →

        
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2018

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный
счетчик посещений