Прокуратура района информирует

10 октября 2018 г.
Установлены новые требования к работе юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

10 октября 2018 г.
Принят закон, направленный на совершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10 октября 2018 г.
Об ужесточении уголовной ответственности за незаконную охоту

10 октября 2018 г.
Уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

10 октября 2018 г.

17 сентября 2018 г.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации с 14 по 30 сентября т.г. будет проводиться тизерная информационная компания по всей стране.

04 сентября 2018 г.
Правила перевозки домашних животных железнодорожным транспортом

07 августа 2018 г.
Рубцовская транспортная прокуратура разъясняет, как отличить находку от кражи.

03 июля 2018 г.
МРОТ

29 июня 2018 г.
Введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых – запрет определенных действий

      В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» с 29 апреля 2018 года введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых — запрет определенных действий.

      Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

    Установлено, что при необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

     Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты:

       — выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

       — находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

        — общаться с определенными лицами;

        — использовать средства связи и сеть «Интернет»;

       — управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

    Установлены сроки применения данной меры пресечения, которые составляют от 12 месяцев (о преступлениях небольшой и средней тяжести) и до 36 месяцев (об особо тяжких преступлениях).

     Контроль за соблюдением установленных запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

     В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

        В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Об изменениях в Правила дорожного движения

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1276 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

     Введена новая дорожная разметка жёлтого цвета (с номером 1.26), обозначающая участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении (за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД).

    Введен новый предупреждающий дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка», обозначающий приближение к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать в случае образования впереди затора.

     Новый дорожный знак 1.35. «Участок перекрестка» может использоваться с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация». Соответственно, это будет означать, что в зоне действия данного дорожного знака может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъёмки и видеозаписи, или средствами фото-киносъёмки и видеозаписи.

       Изменения вступили в силу с 28.04.2017. Соответственно, с 28 апреля в новой редакции будет изложен и пункт 13.2 ПДД, предусматривающий запрет выезда на перекресток во время затора.

Расширен перечень оснований аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранения и ношения оружия

     Федеральным законом от 07.03.2018 № 39-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона «Об оружии».

      Согласно вышеуказанным изменениям в статье 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» расширен перечень оснований аннулирования в административном порядке лицензии на приобретение и разрешения на хранение и ношение оружия.

     Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

      1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2 — 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретение (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

      2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

      3) возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 — 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

     4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

      Изменения вступили в силу 18.03.2018 г.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов на государственной или муниципальной службе

      Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях профилактики коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих предусмотрел правовой механизм регулирования поведения вышеуказанных лиц в случае, когда их частные интересы и публичные функции пересекаются.

     В силу части 1 статьи 10 данного закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

      Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      В соответствии с частью 6 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Расширение применения института присяжных заседателей

      С 1 июня 2018 года на территории Российской Федерации вступили в силу изменения, принятые в Уголовно-процессуальный кодекс РФ по применению института присяжных заседателей.

      Теперь уголовные дела с участием судьи федерального суда и коллегии присяжных заседателей рассматриваются и в районных, гарнизонных судах.

     Изменения касаются как и статей Уголовного кодекса Российской Федерации, которые по ходатайству обвиняемого можно рассматривать с участием коллегии присяжных заседателей, а также и количества присяжных, которые войдут в коллегию.

     Так, в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда коллегия будет состоять из восьми присяжных заседателей (ранее из 12), а коллегия в районном суде и гарнизонном военном суде будет – из 6 присяжных заседателей.

      Определены виды уголовных дел, рассмотрение которых, по ходатайству обвиняемого, возможно с участием присяжных заседателей. К компетенции районных судов отнесены уголовные дела за совершение преступлений, предусмотренных ст. 105 (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку), ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека), ст. 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 357 (геноцид), по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не может назначаться пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

       23.04.2018 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 96-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 прим.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», который направлен на обеспечение исполнения приговоров суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.

      В соответствии с внесенными изменениями, часть 6 статьи 53 прим.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно которой в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

        Кроме этого, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, содержащийся в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, дополнен вопросами:

        — о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;

       — о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, либо осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.

Новое в ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

    Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Указанные изменения относятся к ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в нетрезвом состоянии; за передачу управления транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требований правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкоголь после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.

      Согласно внесенным изменениям, факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).

      Следует отметить, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного управления влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полугода до двух лет.

      Вышеперечисленные изменения вступают в силу 3 июля 2018 года.

Ответственность за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты

      При осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

     В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

      Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

      Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

      При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

      Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

     Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

       Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

     Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

     Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

   Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

 

 

 


07 мая 2018 г.
Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

       С 17 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 ужесточены меры противопожарной безопасности.

      На правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Установлено, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

      Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

    Введена обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.

      Запрещено выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

С 1 мая 2018 года вводятся новые правила проверок систем противопожарной защиты

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
     Согласно п. 61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
      Такой Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 утвержден приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст и вводится в действие 1 мая 2018 года.
      Им устанавливаются требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях, сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов, к которым относятся: автоматические установки пожаротушения, автономные установки пожаротушения, автономные устройства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система противодымной защиты, внутренних противопожарных водопроводов. Каждому из используемых терминов дано определение.
        Согласно общим требованиям руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, организует проверку работоспособности систем.
     Так, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией должна проводиться не реже 1 раза в квартал, а системы противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода – не реже 1 раза в полгода.
    Руководитель утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты с учетом предусмотренной периодичности. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости.
        Проверки могут проводиться силами специалистов из штата компании или экспертной организации. Их компетенция должна быть подтверждена в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
      По результатам проверки составляется акт проверки, а в случае проверки экспертной организацией – выдается сертификат соответствия. Проверка проводится с использованием аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений по методикам, изложенным в соответствующих стандартах, а также в технической документации предприятий-изготовителей.
     Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

Принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“

       29 декабря 2017 года принят Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления», который вступил в силу с 30 марта 2018 года.

   Указанным Федеральным законом устанавливаются особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг, то есть предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя.

     Также изменения затронули содержание стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, являющегося элементом структуры административного регламента; процедуры обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В частности, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги теперь должен предусматривать и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги.

    При этом исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      Теперь заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

       — нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

        — приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      Детально регламентирована процедура подачи жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


26 февраля 2018 г.
Ужесточена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

     Теперь в соответствии с частью 1 ст. 207 УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

      Частью 2 ст. 207 УК РФ определено, что деяние, предусмотренное частью 1 той же статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

      В силу ч. 3 ст. 207 УК РФ заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

      Согласно части 4 ст. 207 УК РФ деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 данной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

     Кроме этого примечание к статье 207 УК РФ дополнено пунктом 2 согласно которому под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

     Пункт 1 примечания к статье 207 УК РФ остался неизменным, в нем раскрывается понятие крупного ущерба. Так, крупным ущербом в статье 207 УК РФ признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

     Данный Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

Сроки рассмотрения обращения граждан судебным приставом- исполнителем

      Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

   Данная норма распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены специальные сроки рассмотрения обращений граждан.

     Так, ст. 64.1 Федерального закона № 229 закрепляет десятидневный срок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.

    Однако не каждое обращение, направленное в службу судебных приставов, рассматривается в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229.

     Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденными ФССП России 11.04.2014 № 15-9 определено, что в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229 подлежат рассмотрению лишь те заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение. Пункты 1.4 и 1.5 указанных рекомендаций содержат ряд вопросов, по которым может быть заявлено ходатайство, подлежащее рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229, к таковым, например, относится заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Федерльного закона № 229.

     Статья 126 Федерального закона №229 содержит еще один специальный срок рассмотрения обращения граждан.

     В соответствии с положениями указанной статьи, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

     Однако чтобы признать обращение гражданина жалобой, поданной в порядке подчинённости, должны быть соблюдены порядок и сроки подачи указанного обращения, а также требования к форме и содержанию жалобы, закрепленные главой 18 Федерального закона №229.

     Таким образом, обращение в службу судебных приставов в зависимости от характера поставленных в обращении вопросов может быть рассмотрено в разные сроки.

     В случае если речь идет о жалобе, поданной в порядке ст. 64.1 Федерального закона №229 или жалобе, поданной в порядке подчиненности, то на них распространяются специальные правила, установленные федеральным законом, такие обращения должны быть рассмотрены должным лицом службы судебных приставов в десятидневный срок.

    Остальные обращения, поступившие в службу судебных приставов, рассматриваются по общему правилу в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок.

 

Уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

 

       В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений — культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

    Статьей 231 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

       Санкция части первой данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

     Если те же деяния, совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере, то санкция части 2 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исправительные работы

      Согласно статье 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

     Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

    Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

    В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

      Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

       Согласно статьям 39,40 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

    Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

    Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

      Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

     Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

     В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

      Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

       Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

     В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

       Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ урегулирован главой 7 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

      Согласно части 1 статьи 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.

      Исправительные работы назначаются на срок от двух месяцев до двух лет. В этот период из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

      Осужденные к исправительным работам могут отбывать наказание на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности.

     Осужденные к исправительным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок исправительных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

     Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

       — неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

        — неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

        — прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

    В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

      Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из нарушений.

        Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу. В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания. В случае заболевания осужденного тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, он может быть освобожден от отбывания наказания, а в случае признания его инвалидом первой группы — подлежит освобождению от указанного наказания.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис


1 2 3 4 5 Ctrl →

        
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2018

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений