Отдел ГОЧС

08 сентября 2017 г.
ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


29 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №31 (Дополнение)

В Алтайском крае в период с 28 августа по 01 сентября местами ожидается высокая пожароопасность (4 класс горимости).

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 29.08.2017 г.

В крае: переменная облачность, без осадков.

В утренние часы местами туман.

Ветер юго-восточный, 3-8 м/с с усилением до 9-14 м/с.

Температура воздуха: ночью плюс 9 … 14˚С, в восточных и предгорных

районах плюс 4 … 9˚С, днём плюс 26 … 31˚С.



10 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №30

В Алтайском крае во второй половине дня 11 и сутки 12 августа ожидаются дожди, местами сильные и очень сильные дожди, грозы, град, усиление ветра до  13-18 м/с, местами порывы до 25 м/с.



06 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №29

     В Алтайском крае сутки 07 августа ожидаются дожди, местами сильные ливневые дожди, грозы, град, усиление ветра до 18-23 м/с, местами порывы до 25 м/с.



02 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №28

В Алтайском крае в период с 03 по 07 августа в южных районах ожидается аномально жаркая погода: максимальная температура воздуха плюс 30 … 34˚С.



28 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27 ( Дополнение )

 В Алтайском крае днём 29 июля сохранятся дожди, грозы, при грозах местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град, шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с.



27 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27

 В Алтайском крае днём 28 июля и ночью 29 июля ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, град, шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с.

 



14 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №25

В Алтайском крае сутки 14 июля местами в южных, восточных и предгорных районах ожидаются сильные и очень сильные ливневые дожди, грозы, град, усиление ветра до 17-22 м/с.



04 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №24

В Алтайском крае в конце дня 04 июля, сутки 05 и ночью 6 июля

ожидаются дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град, усиление ветра до 20-25 м/с.



30 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 01.07.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В Алтайском крае во второй половине дня 01 июля и сутки 02 июля

ожидаются, дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град,

усиление ветра до 20-25 м/с.



27 июня 2017 г.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - альтернатива федеральному государственному пожарному надзору

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

— проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

— проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года        № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю). В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

— получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

— выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

— наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

— определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

— снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

— снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

— освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

— решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

— получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

— получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.



24 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 24.06.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №21       

    В Алтайском крае днём 24 и сутки 25 июня ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, сопровождающиеся выпадением града и шквалистым усилением ветра до 20-25 м/с.

   ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 24.06.2017

 

В крае: переменная облачность, ночью местами в южных и запарных районах, днём на большей части территории дожди, местами сильные ливневые дожди, грозы, град. Ветер восточный, ночью 3-8 м/с, с усилением в южных и западных районах до 12-17 м/с, днём 7-12 м/с, местами порывы до 15-20 м/с, при грозе местами шквалистое усиление до 20-25 м/с. Температура воздуха: ночью плюс 12 … 17˚С, в южных и западных районах плюс 17 … 22˚С, днём плюс 27 … 32˚С.



22 мая 2017 г.
Памятка
Скачать

05 мая 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оперативное предупреждение об угрозе ЧС

на 6-7 мая 2017 года

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

           

        В Алтайском крае днём 6 и ночью 7 мая ожидается усиление ветра 15-20 м/с,

местами порывы 22-27 м/с, дожди, местами грозы, возможен град.

 

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями  возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций.

 

 

 



29 марта 2017 г.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Скачать

20 февраля 2017 г.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В Алтайском крае днём 20 и ночью 21 февраля ожидается усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы 22-27 м/с, снег, местами сильный, продолжительные метели, на дорогах снежные заносы.

ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 20.02.2017

В крае: переменная облачность, на большей части территории снег, местами метель, днем по западу края местами сильный снег, на дорогах гололедица, днем снежные заносы. Ветер юго- западный, ночью 9-14 м/с местами в южных районах порывы 15-20 м/с, днём 15-20 м/с, в южных районах порывы 22-27 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15…20˚С, при прояснении минус 23…28˚С, днём минус 3…8˚С, в восточных районах до минус 13˚С.

В Барнауле: переменная облачность, временами снег, днем метель, на дорогах гололедица, днем снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 10-15 м/с, днём 15-20 м/с. Температура воздуха: ночью минус 18…20˚С, днём минус 5…7˚С.



25 января 2017 г.
ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 25.01.2017 г.

В крае: переменная облачность, ночью, в северных районах, днём на большей части территории снег, метель, на дорогах гололедица, снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 5-10 м/с с усилением до 15-20 м/с, днём 10-15 м/с, местами порывы 15-20 м/с, по югу края 23-28 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15 … 20˚С., при облачности минус 10 … 15˚С., днём минус 7 … 12˚С., в южных районах минус 2 … 7˚С.

В Барнауле: переменная облачность, ночью без осадков, во второй половине дня снег, метель, на дорогах гололедица, местами снежные заносы. Ветер юго-западный, ночью 7-12 м/с, днём 10-15 м/с, порывы до 20 м/с. Температура воздуха: ночью минус 15 … 17˚С., днём минус 7 … 9˚С. 

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями возможно возникновение ЧС и происшествий, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий.



19 января 2017 г.

На территории Калманского района за 12 месяцев 2016 года в жилье зарегистрировано 16 пожаров, на которых погибло 2 человека, травмировано 2 человека.

   Анализ показывает, что на объекты жилого сектора приходится более половины всех потерь от пожаров. Гибель людей при пожарах ставит вопрос безопасности в жилье в число наиболее важных и требующих принципиально новых, нетрадиционных подходов к его решению.

Наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее загорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, ветхие электрические сети, неосторожное обращение с огнем при курении. Кроме того, современные материалы, используемые для отделки жилых помещений и изготовления мебели при горении, выделяют большое количество опасных для человека газов, что чаще всего и приводит к трагическим последствиям.

Сложившаяся обстановка с гибелью и травматизмом людей на пожарах, показывает о необходимости применения современных эффективных средств раннего обнаружения пожаров, устанавливаемых в жилых помещениях. Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаем Вам задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.

Самые распространенные извещатели — это дымовые, которые реагируют непосредственно на концентрацию продуктов горения, благодаря способности улавливать наличие продуктов горения в воздухе. После этого, прибор подает специальный тревожный сигнал. Звукового сигнала встроенного в извещатель достаточно для того, чтобы оповестит, и даже разбудить человека, находящегося в помещении.

Для монтажа извещателя не требуется специальных знаний, он крепится к потолку или стене, не имеет никаких проводов. Источник питания этого устройства (батарейка типа «Крона») обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более.

На сегодняшний день применение автономных пожарных извещателей — это один из эффективных способов защиты.

На территории Алтайского края в период с января по декабрь 2017 года проводится профилактическая операция «Сигнал жизни», направленная на профилактику гибели и травматизма людей на пожарах в жилых домах (квартирах).

  По всей интересующей информации можно обратиться по телефонам 8 (38553)20-1-53, 8 (38553)24573 и номер телефона районного инспектора, либо по электронной почте tond913@mail.ru

 

Территориальный отдел надзорной деятельности

и профилактической работы №9 управления надзорной

деятельности и профилактической работы Главного

управления МЧС России по Алтайскому краю.



27 декабря 2016 г.

Независимая оценка пожарного риска

 Одной из важнейших задач, поставленных президентом Российской Федерации перед надзорными органами МЧС России, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них современных форм и методов работы по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. С принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 10.07.2012 № 117-ФЗ) собственнику предоставляется добровольно выбрать форму подтверждения соответствия объекта установленным требованиям пожарной безопасности. В настоящее время федеральным законодательством установлены современные формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Наравне с государственным пожарным надзором внедряются такие формы оценки соответствия, как: 1) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); 2) декларирование пожарной безопасности; 3) аккредитация; 4) исследования (испытания); 5) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); 6) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; 7) производственный контроль; 9) экспертиза. В целом на сегодняшний день МЧС России разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения независимой оценки пожарного риска, проводится плановая работа по ее совершенствованию. Подробнее остановимся на механизмах новой формы подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, как независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности). Независимая оценка пожарного риска действует с апреля 2009 года. Она осуществляется экспертными организациями на основании свидетельства МЧС России об аккредитации. Независимая оценка пожарного риска рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности. Аудит должен обеспечить значительную экономию средств при выполнении требований пожарной безопасности, и в случае проведения аудита пожарной безопасности и получения положительного заключения органы государственного надзора снимают объект с контроля надзора на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска. Основными целями независимой оценки пожарного риска являются: — вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности; — поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности; — реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»; — снижение административных барьеров; — повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества. На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта защиты, оборудовать объект тем комплексом установок и систем противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности. Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304, и «Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 272. Данные документы разработаны на основании Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция РФ, общепринятые нормы и принципы международного права, международные договоры РФ, ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О пожарной безопасности» и уже упомянутый выше технический регламент, в соответствии с которым разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчет об оценке пожарного риска не требуется. Цели создания независимой оценки пожарного риска: 1) повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки их безопасности наряду с организацией государственного надзора контроля независимых экспертных организаций и экспертов независимой оценки рисков; 2) снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок, осуществляемых органами надзора, а также изменения форм и методов надзорной деятельности; 3) получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области ПБ; 4) выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; 5) подготовка объекта защиты к заключению договора о страховании ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный пожаром. Процесс осуществления независимой оценки пожарного риска Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм. Форма подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности – это определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 установлены правила оценки соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее – собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее – экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет. Юридические лица, претендующие на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска и организации по независимой оценке пожарного риска, должны: а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности; б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно- справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений; в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффиллированным лицом вышеуказанных лиц; г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), к которым также предъявляется ряд требований. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности и который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. Оценка пожарного риска объекта защиты состоит из трех этапов: 1. Предварительный этап: — обследование объекта защиты с целью подтверждения соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. 2. Процесс независимой оценки рисков: — анализ состояния противопожарной безопасности объекта защиты; — расчет пожарного риска (при необходимости); — разработка предложений и плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения были выявлены, и определение сроков их устранения. 3.Выдача заключения: — оформление и направление (вручение) результатов независимой оценки пожарного риска; — регистрация копии заключения в органах МЧС России;- проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», – расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска; ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, рекомендации о принятии мер. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации. Срок действия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска не может превышать трех лет. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа ГПН МЧС России. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, отраженного в заключении по результатам независимой оценки пожарного риска, надзор за объектом защиты органами государственного пожарного надзора не проводится в течение периода действия заключения



27 декабря 2016 г.

Правила пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников

Новогодние праздники — это пора массовых утренников, вечеров отдыха. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год более безопасно. 

 

Ø   Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, новогодних елок и т.п.) являются руководители учреждений.

Ø   Перед началом новогодних мероприятий руководитель учреждения должен:

- тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;

— убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;

— все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.        

Ø   На время проведения новогодних мероприятий должно быть обеспечено дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц из числа работников учреждения. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации людей в случае возникновения пожара, и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия. 

Ø   Этажи и помещения, где проводятся новогодние мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. Допускается использовать только помещения, расположенные не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями. 

Ø   Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии. 

Ø   При проведении новогоднего праздника:

- елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения;

— ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков.

— иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения. 

 

 

 

 

При оформлении елки запрещается:

 

Ø   использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения; 

Ø   применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.; 

Ø   обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом. 

 

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается: 

Ø   применение пиротехнических изделий, открытого огня, дуговых прожекторов, свечей и хлопушек, устраивать фейерверки и другие световые, огневые пожароопасные эффекты;

Ø   проводить перед началом или во время проведения праздничных мероприятий огневые, покрасочные и другие пожаровзрывоопасные работы; 

Ø   проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся; 

Ø   использовать ставни на окнах для затемнения помещений; 

Ø   уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.; 

Ø   полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; 

Ø   допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы. 

 

Действия в случае возникновения пожара.

 

В случае возникновения пожара действия работников учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение. Каждый работник учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан: 

 

Ø   немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); 

Ø   задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; 

Ø   известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника; 

организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.



1 2 Ctrl →

        
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2017

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный