Независимая оценка пожарного риска

С принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 10.07.2012 № 117-ФЗ) собственнику предоставляется добровольно выбрать форму подтверждения соответствия объекта установленным требованиям пожарной безопасности. В настоящее время федеральным законодательством установлены современные формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Наравне с государственным пожарным надзором внедряются такие формы оценки соответствия, как: 1) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); 2) декларирование пожарной безопасности; 3) аккредитация; 4) исследования (испытания); 5) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); 6) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; 7) производственный контроль; 9) экспертиза. В целом на сегодняшний день МЧС России разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения независимой оценки пожарного риска, проводится плановая работа по ее совершенствованию. Подробнее остановимся на механизмах новой формы подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, как независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности). Независимая оценка пожарного риска действует с апреля 2009 года. Она осуществляется экспертными организациями на основании свидетельства МЧС России об аккредитации. Независимая оценка пожарного риска рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности. Аудит должен обеспечить значительную экономию средств при выполнении требований пожарной безопасности, и в случае проведения аудита пожарной безопасности и получения положительного заключения органы государственного надзора снимают объект с контроля надзора на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска. Основными целями независимой оценки пожарного риска являются: — вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности; — поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности; — реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»; — снижение административных барьеров; — повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества. На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта защиты, оборудовать объект тем комплексом установок и систем противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности. Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304, и «Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 272. Данные документы разработаны на основании Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция РФ, общепринятые нормы и принципы международного права, международные договоры РФ, ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О пожарной безопасности» и уже упомянутый выше технический регламент, в соответствии с которым разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчет об оценке пожарного риска не требуется. Цели создания независимой оценки пожарного риска: 1) повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки их безопасности наряду с организацией государственного надзора контроля независимых экспертных организаций и экспертов независимой оценки рисков; 2) снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок, осуществляемых органами надзора, а также изменения форм и методов надзорной деятельности; 3) получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области ПБ; 4) выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; 5) подготовка объекта защиты к заключению договора о страховании ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный пожаром. Процесс осуществления независимой оценки пожарного риска Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм. Форма подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности – это определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 установлены правила оценки соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее – собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее – экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет. Юридические лица, претендующие на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска и организации по независимой оценке пожарного риска, должны: а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности; б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно- справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений; в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффиллированным лицом вышеуказанных лиц; г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), к которым также предъявляется ряд требований. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности и который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. Оценка пожарного риска объекта защиты состоит из трех этапов: 1. Предварительный этап: — обследование объекта защиты с целью подтверждения соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. 2. Процесс независимой оценки рисков: — анализ состояния противопожарной безопасности объекта защиты; — расчет пожарного риска (при необходимости); — разработка предложений и плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения были выявлены, и определение сроков их устранения. 3.Выдача заключения: — оформление и направление (вручение) результатов независимой оценки пожарного риска; — регистрация копии заключения в органах МЧС России;- проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», – расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска; ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, рекомендации о принятии мер. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации. Срок действия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска не может превышать трех лет. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа ГПН МЧС России. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, отраженного в заключении по результатам независимой оценки пожарного риска, надзор за объектом защиты органами государственного пожарного надзора не проводится в течение периода действия заключения

29.12.2016, 1833 просмотра.

        
        
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений