17 февраля 2019 г. в 19 часов 45 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 109 км 7 пк, без дежурного работника перегона Новоблаговещенка — Леньки, допущено столкновение поезда № 2315 (70 вагонов, вес 6067 тонн) с пожарным автомобилем МЧС «ЗИЛ №131». 24 февраля 2019 г. в 15 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 309 км 4 пк, без дежурного работника, перегона Топчиха — Алейская, допущено столкновение поезда № 4401 (вес 276 тонн, 12 осей) с легковым автомобилем «Toyota Corolla Runx». 4 мая 2019 г. в 20 часов 15 минут московского времени на 465 км 4 пк перегона Озимая — Рубцовск допущено столкновение вне железнодорожного Главам городов Барнаул, Алейск, Рубцовск Главам администраций районов Калманского, Топчихинского, Алейского, Шипуновского, Поспелихинского, Рубцовского, Павловского — 57, 656031, -22- -23-71» 424 переезда поезда № 3433 (вес 1490 тонн, 104 оси) тепловоз2ТЭ10М № 2668, с автомобилем «ВАЗ-21093» государственный номер Р648КР 22 RUS под управлением гражданина Российской Федерации Меркеля Е. А. 11 мая 2019 г. в 6 часов 12 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 473 км 3 пк, без дежурного работника, перегона Краснозерское — Хабары, допущено столкновение поезда № 9737 (вес 8957 тонн, 380 осей), с микроавтобусом «Nissan Caravan». В результате столкновения пострадал водитель транспортного средства Черканцев А. В., в тяжелом состоянии госпитализирован в Краснозерскую Центральную районную больницу. 15 мая 2019 г. в 7 часов 49 минут московского времени при следовании по 1 пути перегона Среднесибирская — Воронежская Молодёжная, на регулируемом переезде 752 км 4 пк, необслуживаемым дежурным работником, допущено столкновение рабочего поезда № 4779 (рельсосмазыватель) с автомобилем марки ВАЗ»Нива» гос.номер A987TC22RUS (водитель Стрельцов Виктор Васильевич, 19.04.1953 г.р. Расследованием на месте установлено, что при следовании поезда со скоростью 80 км/ч, локомотивная бригада за 100 метров до переезда, увидела выезжающий с левой стороны по ходу движения поезда на переезд автомобиль, машинист сразу применил экстренное торможение одновременно подовая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось, столкновение произошло с передней правой частью автомобиля. Пострадавших нет. 20 мая 2019 г. в 8 часов 21 минуту московского времени производилась подача 14 вагонов вагонами вперёд с парка Горветка станции Барнаул, не доезжая 22 метра до заградительного светофора «МН» регулируемого переезда «Бульвар 9 января» допущено столкновение первого по ходу движения вагона (гружёная цистерна №51104966, бензин) со стоящим с лева по ходу движения в негабарите автомобилем марки ГАЗ-3307 (цистерна) гос.№ К382ТА22рег. В результате столкновения схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, автомобиль отбросило на обочину пути без нарушения габарита. Водитель не пострадал. 1 августа 2019 г. в 10 часов 00 минут московского времени на 288км пк8 перегона Айнак — Бурла, однопутного не электрифицированного участка Кулунда — Карасук на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 1513 (78 вагонов, вес 4918 тонн). Обстоятельства. При следовании по 1 пути перегона Айнак — Бурла, при скорости 80км/ч, машинист увидел двигающийся автомобиль марки «ФордФокус» гос.№А697УТ 22рег. (собственный), к переезду 288км пк8. На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. При скорости 80 км/ч машинист Иванов применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с правой стороны транспортного средства со стороны пассажира. Остановился на 288км пк2. Автомобиль отброшен за габарит подвижного состава. 12 августа 2019 г. в 16 часов 48 минут московского времени на перегоне Урываево-Панкрушиха двухпутного электрифицированного участка на 518 км 3 пк (20 м от регулируемого необслуживаемом дежурным работником переезда 518 км 3 пк) допущен не санкционированный выезд автомобиля марки Nissan Qashqai (гос номер: Е905РЕ 70RUS) под управлением водителя Елесеева А. М. 1976 г.р. с последующим столкновение с поездом №9456 (100 вагонов, вес 2388 тонны). При следовании поезда со скоростью 75 км/час машинист увидел за 400м сигнал остановки подаваемый человеком, применил экстренное торможение (в колее 2 пути на 518км 3пк передними колесами находился автомобиль), но из-за малого расстояния предотвратить столкновение с автомобилем не удалось. Поезд остановился на 518 км 4 пк. 14 сентября 2019 г. в 18 часов 55 минут московского времени на 193 км пк 1 перегона Аламбай – Артышта-2 на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4214 (толкач) с автомобилем БМВ гос. № У562ЕР 42RUS, под управлением водителя Заречнев Сергей Владимирович 1 сентября 1987 г.р. Пострадавших нет. 27 сентября 2019 г. в 8 часов 11 минут московского времени на регулируемом железнодорожном переезде 306 км 3 пк, без дежурного работника, оборудованным автоматической переездной сигнализацией, перегона Калманка – Топчиха двухпутного неэлектрофицированного участка, допущено столкновение поезда № 3104 (вес 1101 тонна), с грузовым автомобилем «КАМАЗ» с прицепом, государственный номер В 235 ХТ 22RUS под управлением гражданина Российской Федерации Алексеева И. А. При следовании по 2-му пути перегона Топчиха — Калманка, при скорости 65км/ч, машинист увидел с левой стороны двигающийся автомобиль марки «КАМАЗ». На подаваемые сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагировал. Машинист Лафа применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Столкновение тепловоза произошло с задней частью прицепа транспортного средства. Остановился на 305км пк10. В результате ДТП схода подвижного состава и пострадавших нет. Все ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения, в части проезда железнодорожных переездов. Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время остро стоит вопрос по предотвращению нарушений при пересечении инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могут повлечь человеческие жертвы, и нанести существенный вред имуществу и экологии. Сегодня необходимо создать ситуацию нетерпимости к нарушителям при пересечении железной дороги. Нарушитель на подсознательном уровне должен чувствовать ответственность перед пассажирами и обществом в целом. В целях снижения аварийности и непроизводственного травматизма при пересечении объектов железнодорожной инфраструктуры, прошу Вас организовать внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с приглашением представителей дистанций пути, ГИБДД, дорожных хозяйств, представителей автошкол, организаций, эксплуатирующих автотранспорт, образовательных учреждений, на котором определить комплекс мер профилактического характера, направленный на повышение ответственности граждан при пересечении железнодорожной дороги. Так же в рамках профилактической работы прошу Вас осветить данную проблему в местных средствах массовой информации. О дате проведения внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения прошу проинформировать лично. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Начальник Барнаульской дистанции пути А.С.Тюрин