Информация от Прокуратуры за май 2015 г.

Совершенствование механизма подготовки кадров для муниципальной службы

     В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы.

     В связи с  внесенными изменениями Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муиципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством РФ об образовании и учетом положений настоящего Федерального закона.

     Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

     Заключение договора о целевом обучении осуществляется а конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее, чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

      Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

      Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

      Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

      Изменения вступают в силу 10.04.2015 года. 

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов

    Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

    В частности, установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

    Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов РФ или муниципальных образований определяется, соответственно, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

     В целях обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей будут категорированы.

     Для проведения категорирования мест массового пребывания людей создается межведомственная комиссия.

     На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

    Установлено, что все места массового пребывания людей, независимо от установленной категории, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

     Положения вступили в действие  11.04.2015 года.

Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям

     Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 269 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям.

     Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

      Согласно внесенным в указанное Положение изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям.

     Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.

Изменение законодательства об исполнительном производстве

     20 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон изменил отдельные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве».

     Среди важных новаций Федерального закона № 57-ФЗ – возложение на должника обязанностей при возбуждении исполнительного производства.

     Так, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

     Изменены требования в части сроков предъявления для принудительного исполнения некоторых исполнительных документов.

     В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершенное преступление) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.

     При этом, в случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения вышеуказанного правила, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка.

     Предъявление исполнительного документа, по которому срок исполнения не наступил, а также по которому имеется отсрочка или рассрочка исполнения судебного решения, будет являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.

 

Заместитель прокурора Калманского района юрист 1 класса Кузьмин Денис

С 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель и секретарь комиссии, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы, замещение которых влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012 г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В этом случае лицо должно сообщить и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Если сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.

Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведений о расходах.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может послужить достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами.

Кроме того, Законом установлено, что в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

12.05.2015, 1585 просмотров.

     
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2019

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений