Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ в статью 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит для юридических лиц от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).
Помимо этого установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.
Данное правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.
Условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 № 449 утверждены Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам.
Все действия, связанные с хранением, учетом и передачей вещественных доказательств должны исключать их подмену, повреждение, порчу, ухудшение или утрату их индивидуальных признаков и свойств, а также обеспечивать их безопасность.
Возврат вещественных доказательств в виде денег и ценностей их законному владельцу осуществляется на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя или решения (определения, постановления, приговора) суда (судьи), о чем составляется акт приема-передачи вещественных доказательств по утвержденной форме.
Также определены:
— требования к камере хранения вещественных доказательств (специальному хранилищу);
— порядок хранения отдельных видов вещественных доказательств (оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств, радиоактивных материалов, предметов, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность);
— порядок составления комиссией акта приема-передачи в случае необходимости помещения на хранение в камеру хранения либо получения из нее вещественных доказательств при отсутствии ответственного лица или замещающего его лица. При приеме на хранение (или возврате) вещественных доказательств ответственное лицо оформляет и выдает лицу, представившему вещественные доказательства, квитанцию (расписку) по утвержденной форме.
Передача вещественных доказательств на хранение юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на основании договора хранения осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и оформляется актом приема-передачи, составленном в 3 экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, другой – передается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, третий – в дело (наряд).
Отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления
Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности, отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Закрепление за местными органами таких полномочий позволит им принимать необходимые правовые акты в данной сфере, контролировать осуществление соответствующих мероприятий, а также привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности.
Особенности обжалования постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования
Федеральным законом от 08.03.2015 № 36-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 125.1, в которой определена судебная процедура обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в связи:
— с изданием до вступления приговора в законную силу закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния;
— либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— либо в связи с тем, что несовершеннолетний, хотя и достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.
Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого (обвиняемого), применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит: постановление об удовлетворении жалобы и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения.
Заместитель прокурора Калманского района юрист 1 класса Кузьмин Денис