Усилена ответственность должностных лиц правоохранительных органов за необоснованное уголовное преследование предпринимателей

Принятые поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ направлены на повышение ответственности должностных лиц правоохранительных органов за совершение действий, повлекших необоснованное уголовное преследование предпринимателей.

     Так, статья 299 УК РФ дополнена новой частью, предусматривающей ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба.

     При этом в соответствии с примечанием к новой статье крупным признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

     Кроме того, расследование уголовных дел о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности, законодателем передано следователям Следственного Комитета РФ.

Порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований

      Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» установлен порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.

      Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

       Утвержденными Правилами определены, в том числе:

        — перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, принимающих решение о направлении предостережения;

        — срок составления и направления предостережения;

        — сведения, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережения;

        — порядок подачи возражений на предостережение и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

       В предостережении указываются:

       а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

       б) дата и номер предостережения;

       в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

       г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

       д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

       е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

      ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

      з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

      и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

     Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

    При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

       Начало действия постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» 22 февраля 2017 года.

 

О защите персональных данных

       Федеральным законом от 22 февраля 2017 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

        Согласно данному Федеральному закону уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (Роскомнадзор).

     Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных). Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Поправки вступают в силу с 01.03.2017.

Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

       7 марта 2017 года подписан Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации“, которым регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принятый в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года, разработан при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

       Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенных изменений в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

         При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

      Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.

        Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

       Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

       В случае если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

       Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.

 

 

Вопросы применения при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверочных листов

        Вступили в силу внесенные в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения, касающиеся применения в ходе плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов).

     В силу частей 11.1-11.5 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом контролирующего органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

    Обязанность использования проверочных листов может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

    Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

       В соответствии с положением о виде контроля (надзора) перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым.

     При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы, разрабатываемые и утверждаемые несколькими контролирующими органами.

      При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

       Данные изменения вступили в силу 01.01.2017 года.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

 

 

24.04.2017, 1824 просмотра.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений