Административная ответственность за правонарушения коррупционного характера

Согласно статье 13 Закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Следует отметить, что своевременное пресечение и выявление подобных правонарушений существенно способствует общей профилактике коррупции, в том числе преступлений коррупционной направленности, так как непринятие мер по противодействию административным правонарушениям в сфере коррупции является обстоятельством, способствующим формированию у отдельных лиц ошибочного представления о вседозволенности коррупционных действий. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что качественная работа по противодействию коррупционным правонарушениям образует составную часть общей комплексной политики государства по профилактике коррупционной преступности.

    Итак, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится свыше 20 составов административных правонарушений коррупционной направленности.

      Элементы коррупционности содержатся в правонарушениях, связанных с процедурами проведения выборов и референдумов (статьи 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 5.45, 5.47, 5.48, 5.50 и 5.52 КоАП РФ): вмешательство в работу избирательной комиссии, подкуп избирателей, непредоставление сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, нарушения при финансировании или материальной поддержке избирательной компании, при выделении площадей для размещения агитационных материалов и т.д. За эти правонарушения предусматриваются штрафы в разном размере.

    В области охраны собственности (если нет признаков состава преступления) предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение (статья 7.27 КоАП РФ). Мера наказания — штраф или административный арест. Также статьями 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершенные при осуществлении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Административная ответственность наступает в следующих случаях: нарушение сроков опубликования или неопубликования информации о заказе, необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки или наименование производителя и прочие, разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов аукциона, а также нарушение других связанных с заказами процедур и требований. Мера наказания — различные штрафы.

    Правонарушением коррупционного характера также является ограничение конкуренции органами государственной власти или органами местного самоуправления (статья 14.9 КоАП РФ), то есть действия или бездействие должностных лиц, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к ограничению или устранению конкуренции, к ограничению свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности. Одна из предусмотренных мер наказания — наложение административного Штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.

    К коррупционным административным правонарушениям относится и часть правонарушений в области финансов, налогов и сборов (если нет признаков состава преступления). Так, нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (статья 15.14 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.

    Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 14.35 КоАП РФ), незаконное использование служебной (инсайдерской) информации на рынке ценных бумаг в личных целях для получения выгоды (статьи 15.19, 15.21, 15.35 КоАП РФ) также являются коррупционными правонарушениями. Так, нельзя использовать в личных целях информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и внедрении новой технологии, о слиянии компаний или скупке контрольного пакета акций и т.п. Мера наказания — штрафы и дисквалификация.

     Согласно статье 19.28 КоАП РФ ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере до стократной суммы предложенного незаконного вознаграждения.

     В соответствии со статьей 19.29 КоАП ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего — штраф для граждан от 2 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

   Как видно из приведенного перечня, административным законодательством охвачен довольно широкий спектр противоправных деяний. Как отмечено выше, качественное выполнение органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, работы по пресечению, выявлению и раскрытию названных административных правонарушений будет способствовать повышению результативности комплексной деятельности по противодействию коррупции, в том числе наиболее опасным ее разновидностям, таким как коррупционные преступления.

Минтруд России дал рекомендации, которые пригодятся работодателям при приеме на работу бывших госслужащих

      Письмом Минтруда России от 11.05.2017 №18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» Минтруд дал рекомендации, которые пригодятся работодателям при приеме на работу бывших госслужащих.

      При трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего Минтруд России рекомендует выяснять:

        — включены ли замещаемая ранее должность или должности в перечень, установленный НПА;

       — прошел ли двухлетний период после увольнения со службы.

      Если должность есть в перечне и два года не прошло, работодатель должен сообщить о заключении договора с бывшим чиновником по последнему месту его службы. Правило касается трудовых договоров, а также гражданско-правовых договоров, сумма которых более 100 тыс. руб. в месяц.

       В случаях, когда с бывшим госслужащим заключен трудовой договор по основному месту работы и трудовые договоры о работе по совместительству, сообщение требуется направить в каждом случае.

      Кроме того, в Методических рекомендациях приведены в том числе:

       — условия, влекущие необходимость получения бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;

        — порядок направления бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;

        — порядок рассмотрения обращения бывшего служащего о даче согласия на трудоустройство;

      — порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;

       — порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;

       — последствия нарушения бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

       — положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с бывшим служащим трудового или гражданско-правового договора;

        — процедура проверки соблюдения бывшим государственным муниципальным служащим ограничений.

Работодатель обязан провести инструктаж по гражданской обороне

      Со 2 мая 2017 года стало обязательным проведение вводного инструктажа по гражданской обороне для всех новых работников организаций всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 № 470 внесены соответствующие изменения в Положение о подготовке населения в области гражданской обороны.

      Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      Положение предусматривает дополнительные обязанности для юридических лиц: разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне; организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы; планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

      Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранились, но с уточнением: теперь речь будет идти о курсовом обучении.

      За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них, юридическим лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ).

И.о. прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

Внесены изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      Опубликован Федеральный закон Федеральный закон от 28.05.2017 № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О пожарной безопасности“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступает в силу с 09.06.2017 года.

      Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска национальной гвардии, органы внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Надзор указанные органы будут осуществлять на объектах обороны и на иных объектах специального назначения (ч. 2 ст. 23.34 КоАП РФ дополнена п.п. 11 и 12).

      Предусмотрено увеличение размера штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тысячи рублей.

      Предусматривается административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       Для юридических лиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ смягчается, будет уменьшен размер штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Калманским районным судом вынесен приговор в отношении местного жителя за уклонение от административного надзора

Как пояснил и.о. прокурора Калманского района Денис Кузьмин, приговором суда житель с. Усть-Алейка признан виновным в том, что в 02 марта 2017 года он самовольно оставил свое местожительства в целях уклонения от административного надзора.

Сотрудниками полиции административно поднадзорный задержан в г. Барнауле, где как было установлено он жил и работал, не сообщая об указанном в полицию.

Приговором суда за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, подсудимому назначено наказание с учетом не отбытого наказания по предыдущему приговору суда в виде лишения свободы сроком на 1 год и 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор не вступил в законную силу.

И.о. прокурора Калманского района Д.А. Кузьмин

29.06.2017, 661 просмотр.

        
        
        
        

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2018

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений