Правила охоты утверждены приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512. Данные Правила устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.
Частью 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Кроме того, предусмотрена ответственность согласно ч.ч. 1.1 — 1.3 указанной статьи за повторное совершение такого правонарушения, а также за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты и непредъявление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Статьей 258 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты. За нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев
Ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статьей 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет.
Требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 9.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены права граждан и организаций на доступ к информации. Им же установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, создавая официальные сайты, содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.
Данным Федеральным законом определены также способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Размещаемые в сети Интернет сведения в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержат информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, о текущей деятельности органа, статистическую информацию, о координационных и совещательных органах, о кадровом обеспечении, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, сведения об информационных системах.
Также предусмотрена периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Ответственность может наступить:
— за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 13.27);
— за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанности по размещению такой информации в сети Интернет установлена законом (ч. 2 ст. 13.27).
Административной ответственности за указанное административное правонарушение подлежат должностные лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в круг должностных обязанностей которого входит осуществление деятельности, связанной с представлением информации от имени государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе руководитель органа местного самоуправления.
Размер административного штрафа по ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет от 3 до 5 тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правоанрушениях возбуждение административных дел данной категории относится к исключительной компетенции прокурора.
Ответственность за нарушение правил осуществления рыболовства
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов электроловильных систем.
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно которому к запрещенным к ввозу на территорию Российской Федерации товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумуляторе (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Использование электроудочек влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса с назначением административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся:
— добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности;
— нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;
— несоблюдение установленных запретов (в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис