Налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации.
Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», могут быть использованы в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года. (Это сертификаты ключей подписей, выпущенные в соответствии с приказом ФНС РФ от 02 июля 2009 № ММ-7-6/353@ и полученные в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Список удостоверяющих центров находится на официальном сайте ФНС и его можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/html/docs/uc/udost_centr.xls).
Налогоплательщик устанавливает и настраивает ПО, необходимое для получения доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Для проверки выполнения условий доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» нужно выполнить следующие действия:
· подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
· перейти по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php;
Откроется страница проверки условий подключения к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица»:
Возможности сервиса:
«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщику – юридическому лицу:
· направлять документы, сформированные в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
· направлять в налоговый орган пакет документов, подготовленный заранее с использованием иных программных средств, содержащий сообщения налогоплательщика (по формам № С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
· получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам № С-09-3-1, С‑09‑3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
· получать услуги по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
· получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
· составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты;
· получать уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
· составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
· получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
· подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей (на бумажном носителе);
· получать выписку из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе, в электронной форме) в отношении самого себя;
· получать выписку из ЕГРН (о себе) в электронной форме;
· получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям.