В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с твердыми коммунальными отходами стало одной из коммунальных услуг.
Поэтому федеральным и краевым законодательством в отношении ее, как и любой другой коммунальной услуги (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и др.), предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. Это инвалиды, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, лица, пострадавшие от воздействия радиации, жертвы политических репрессий, ветераны труда, труженики тыла и др. Им предусмотрены меры соцподдержки в составе 50% компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК).
Выплаты льготникам компенсации в отношении данной коммунальной услуги осуществляются без приглашения получателей ЕДК и истребования от них каких-либо документов для ее назначения. Министерством социальной защиты Алтайского края разработаны и заключены необходимые соглашения о взаимодействии территориальных управлений с Региональными операторами и управляющими организациями.
С ноября 2018 года услуга уже оказывается жителям городов Бийска и Белокурихи, с декабря 2018 года – города Барнаула. В настоящее время в этих городах компенсация в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО уже назначена более 150 тыс. льготникам.
С января 2019 года данная услуга будет предоставляться гражданам еще в 43 территориях края (36 муниципальных районах и 7 городских округах) и, соответственно, с февраля 2019 года льготникам будет предоставляться компенсация по ее оплате.
Всего по краю расходы по оплате коммунальной услуги обращение с ТКО будут компенсироваться более 400 тыс. льготникам.
Обращаем внимание, что компенсация предоставляется гражданам при отсутствии задолженности. Поэтому необходимо регулярно и своевременно производить оплату за все потребляемые услуги, в том числе по обращению с ТКО.
По возникшим вопросам предоставления компенсации расходов по обращению с ТКО можно обратиться в территориальные управления социальной защиты населения по месту жительства.