Прокуратура информирует

Шадринский сельсовет Прокуратура информирует

01 сентября 2023 г.
Поддержка участников специальной военной операции и их семей»
Скачать

30 июня 2023 г.
Федеральным законом № 186-ФЗ от 29.05.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и статью 8 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за военнослужащими, проходящими службу за пределами России, сохранили ряд жилищных прав. Законом за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту за пределами территории РФ либо в воинских частях (организациях, учреждениях, органах, отдельных федеральных контрольно-пропускных пунктах), дислоцированных в отдельных регионах, населенных пунктах и местностях РФ, определенных Правительством, и членами их семей сохраняются: - право состоять в списках, нуждающихся в специализированных жилых помещениях и право на обеспечение служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями по прежнему месту службы; - право пользования занимаемыми ими служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями по прежнему месту службы; - право на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания членов их семей. Документом аналогичные гарантии предусмотрены также для сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Росгвардии и членов их семей. Федеральный закон вступил в силу 29.05.2023.


05 августа 2022 г.
Памятка об оказании гражданам бесплатной правовой помощи при незаконном использовании их персональных данных


04 марта 2022 г.
Прокуратура информирует
Скачать

04 марта 2022 г.
О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии коррупции

С 17.03.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который дополнен статьей 8.2, устанавливающей порядок осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, замещавшими (занимавшими) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в целях противодействия коррупции.

В том случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее — проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. При непредставлении проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации. В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.

Регламентирован порядок проведения Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами проведение проверки законности получения денежных средств, происхождение которых не было подтверждено. При наличии оснований органы прокуратуры обращаются в суд в течение одного месяца со дня окончания соответствующей проверки в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Кроме того, статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» дополнена новой частью седьмой, предписывающей выдачу справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц по запросам, направленным в установленном порядке при проведении в соответствии со статьей 8.2 названного выше Закона проверки законности получения денежных средств.



04 марта 2022 г.
О коррупциогенных факторах

О выявлении коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах

 

Прокуратурой Калманского района на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, по результатам которой выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах.

Так, в ходе проведенного в январе – июне 2022 г. мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявлено 4 акта, в которых содержалось коррупциогенные факторы.

Так, изучением решения Совета депутатов Кубанского сельсовета от 27.03.2019 № 71 «Об утверждении положения об оплате труда главы муниципального образования Кубанский сельсовет» (далее – Положение) установлено, что названным Положением определено, что премия по результатам работы за год является дополнительной выплатой главе сельсовета.

При этом в пункте 4.6 Положения закреплено, что при наличии экономии фонда оплаты труда главе сельсовета может выплачиваться премия по результатам работы за год, но не более 3 (трех) должностных окладов по соответствующей должности муниципальной службы (глава администрации поселения) в год.

Определением Верховного Суда РФ от 03.02.2020 № 47-КГ19-13 предусмотрено, что принятие решения о поощрении главы муниципального образования относится к компетенции представительного органа муниципального образования, которому подконтролен и подотчетен глава муниципального образования.

Премия главе муниципального образования, предусмотренная муниципальным нормативным правовым актом, включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы муниципального образования представительным органом.

Соответственно, принятие решения о премировании главы муниципального образования относится исключительно к компетенции представительного органа.

Таким образом, Положение содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, а именно отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, поскольку Положением не установлены нормы, регламентирующие порядок определения размера премии главе муниципального образования Кубанский сельсовет, основания и порядок выплаты премии.

В связи с чем, с целью исключения коррупциогенных факторов из постановления в Совет депутатов Кубанского сельсовета направлено требование.

Аналогичные требования внесены в Советы депутатов еще 3 сельских поселений.

Требования рассмотрены представительными органами местного самоуправления сельских поселений и удовлетворены.



04 марта 2022 г.
Личный прием граждан

Личный прием граждан

26.05.2022 с 09 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. в прокуратуре Калманского района по адресу: с.Калманка, ул.Октябрьская, 1 «а», заместитель прокурора Алтайского края Рафиков Рамиль Тафикович проводит личный прием граждан, представителей юридических лиц.

Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (385-51) 22-3-76 или в прокуратуре Калманского района



04 марта 2022 г.
Что такое экстремизм?

Что такое экстремизм?

Понятие «экстремизм» подразумевает приверженность к крайним взглядам, методам действий, решению проблем социального, политического, правового, национального характера не принятыми в обществе способами, средствами и методами, зачастую насильственного характера. Крайнее проявление экстремизма – терроризм (идеология насилия).

Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) дано в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в себя, в том числе:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 

— нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

— публичные призывы к совершению указанных деяний и ряд других.

 

Ответственность за совершение правонарушений

и преступлений экстремистского характера

 

Ст. 20.3 КоАП РФ — пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходной с ней, равно как и атрибутики или символики экстремистских организаций (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой символики и атрибутики (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей).

Ст. 20.3.1 КоАП РФ – действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» (влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток).

В случае совершения таких действий, повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 282 УК РФ и предусматривает лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Ст. 20.29 КоАП РФ — массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Ст. 280 УК РФ — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (влекут наказание в виде лишением свободы на срок до 4 лет).

Ст. 205.2 УК РФ — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (влекут наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет).

 

Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях.

 

Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

 За нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Отдельная ответственность предусмотрена за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Данной деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

При этом организаторами признаются также лица, призывающие к участию в таких акциях, в том числе в сети «Интернет».

Если мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), то это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В случае причинения вреда здоровью человека или имуществу применяется административный штраф на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток.

Участники мероприятий также несут ответственность при нарушении установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в том числе неисполнение законного требования представителя правоохранительного органа. Это влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Новое в законодательстве:

 

Ст. 207.3 УК РФ, которой предусмотрена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Прокуратурой края фиксируется значительное число распространяемой в сети «Интернет» недостоверной информации о событиях, связанных с проведением специальной военной операции России по защите ДНР и ЛНР.

Предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3 лет, а при наличии отягчающих обстоятельств от 10 до 15 лет.

Ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

С 05.04.2022 также предусмотрена ответственность за дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации.

Предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Если такие действия сопровождаются призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, штраф будет составлять составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий, повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.3.3 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 280.3 УК РФ и предусматривает до 3 лет лишения свободы.

Ст. 20.3.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за призывы к осуществлению мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.  

Предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности за аналогичное деяние по ст. 20.3.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 284.2 УК РФ и предусматривает до 3 лет лишения свободы.



04 марта 2022 г.
памятка
Скачать

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений